Как завоевать уважение в коллективе и заработать авторитет

Рабочие способы заслужить уважение коллег

Дата: 24.05.2020

Автор: Роман Крахмалев


Привет читателям «Блога арбитражника»! Новое место работы – своеобразный «кот в мешке». Основным сюрпризом является коллектив, чью реакцию на вас сложно предсказать. И если в компаниях с постоянной текучкой можно ожидать как минимум равнодушия, то от устоявшейся группы будущих сотрудников, где все давно друг друга знают, новичка бросает в дрожь. Как завоевать уважение в коллективе и сделать это максимально быстро?

Как произвести хорошее впечатление на новом рабочем месте?

Внешний вид. Разговаривать о душевных качествах человека можно сколько угодно. Но первое впечатление о вас сложится, исходя из особенностей внешнего вида. Минимальные требования, предоставляемые к облику, вне зависимости от возраста и социального статуса – чистота и опрятность. Это касается и одежды, и обуви, и прически. Для женщин будет не лишним уделить внимание маникюру и правильному выбора парфюма – лучше подобрать нейтральный или очень нежный запах, не вызывающий косых взглядов и предложений проветрить помещение.

Улыбка. Нам повезло с тем, что в нашем обществе не действуют американские стандарты внешней приветливости. Никто не заставит вас ходить и улыбаться во все тридцать два зуба круглосуточно. Просто будьте искренними в проявлении эмоций и дарите другим улыбку, когда вам правда хочется это сделать. Внимательно слушайте, что говорит вам собеседник и, по возможности, старайтесь откликнуться на диалог, это быстрее привлечет к вам доброжелательное отношение. Людям всегда приятно, когда человек не просто выслушивает их, а по-настоящему сопереживает.

Хорошее впечатление

Серьезное отношение к работе. Маленький совет: если вы профессионал и разбираетесь во многих вещах лучше своих коллег, старайтесь не проявлять это в агрессивной форме. Подразумевается не хвастовство, а непрошенные советы, чрезмерная инициативность, сравнение с кем-то и т.п. Делайте качественно свою работу, не бойтесь брать более сложные задания, несите ответственность за свои решения, и люди начнут уважать вас без требования и ожидания каких-либо поступков.

Уважительное отношение к коллегам. Здесь не надо придумывать сложных правил поведения в коллективе и готовиться к масштабным стратегическим действиям. Заслужить хорошее отношение к себе весьма просто – ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы окружающие вели себя с вами. Человек устроен так, что подсознательно чувствует малейшие признаки симпатии или неприязни к себе. И если вы своим поведением не будете проявлять враждебности, равнодушия или недоверия, то человек откроется в положительном направлении. И небольшая рекомендация: постарайтесь быстро запомнить имена коллег и произносить их как можно чаще. Психологи давно советуют использовать эту технику для быстрого сближения с незнакомыми людьми и сближения с ними.


Уважение к себе. Научитесь любить себя. Не эгоистично, а с осознанием собственной уникальности и принятия себя как личности. Не позволяйте использовать вас, оскорблять, выплескивать на вас плохое настроение, материться в вашем обществе и т.п. Только не действуйте по принципу ледяной статуи: не показывайте презрение и не выражайте гнев – можете просто ровно, спокойно объяснить, что именно вам не нравится и по какой причине.

Ответственность за свои слова и поступки. Прежде чем давать обещания, тщательно подумайте, будете ли вы готовы выполнить возложенные на себя обязательства. Взвесьте все риски, подумайте, может ли что-то помешать осуществить обещанное. Это касается и личной, и рабочей сферы. Последствия несдержанного слова могут в дальнейшем оказаться губительными, независимо от обстоятельств, способствовавших срыву планов. В лучшем случае, могут временно испортиться отношения с отдельным человеком. В худшем, есть вероятность заслужить звание неисполнительной, безответственной личности, которой нельзя доверять.

Ответственность за слова и поступки

Адекватное восприятие критики. Критика может быть заслуженной и незаслуженной. В обоих случаях желательно спокойно выслушать список обвинений и лишь затем выдвинуть свои аргументы или несогласие с доводами коллег, или руководства. Если вы реально совершили ошибку, лучше взять негативный опыт на вооружение и постараться в дальнейшем не доводить дело до похожей неприятной ситуации. Но ни в коем случае не кричать, даже если истина на вашей стороне. Желательно постараться свести подобные разговоры к формату конфиденциальных бесед.

Наличие собственного мнения. Уважайте чужое мнение и прислушивайтесь к нему, но никогда не позволяйте людям навязывать вам свои взгляды на жизнь или решение особо важных вопросов. Тут только стоит поддаться, хоть один раз – и вами будут стараться манипулировать на постоянной основе. Еще один момент: избегайте любых разговоров и дискуссий, связанных с религией, политикой, личной жизнью, нетрадиционными отношениями и пр. Эти темы относятся к категории провокационным и помогают нажить незаметно нажить непримиримых врагов.

Умение быть самим собой. Людям свойственно подстраиваться под толпу, пытаться максимально слиться в ней, остаться незамеченными. Но такое поведение сыграет на руку агенту под прикрытием. А в реальной жизни от такой стратегии поведения больше проблем, чем выгод. Если вашей целью не является превращение в невзрачного офисного планктона, а напротив, вы хотите стать частью коллектива, не бойтесь быть собой. Возможно, за напускной серьезностью и равнодушием новых коллег скрывается напряженное наблюдение и выжидание, попытка понять, сможете ли вы в будущем стать участником их безудержных воскресных тусовок? Будьте искренни во всем, без напускного веселья. Это качество угадают быстро, и оно послужит вам на пользу.

Подписывайтесь на обновления «Блога арбитражника»!


0