Как говорить, чтобы вас услышали: рабочие советы по общению с людьми

Как правильно общаться с людьми?

Дата: 12.04.2020

Автор: Роман Крахмалев


Привет читателям «Блога арбитражника!» Ведение диалога напоминает шахматную партию. Нужно продумать аргументы, подобрать слова, представить возможные ответы собеседника. Но важнее всего вести игру на своей территории. Как говорить, чтобы вас услышали, поняли и приняли то, о чем вы говорите?

Необходимость быть услышанным

Разговаривая с людьми, мы редко задумываемся, насколько внимательно они нас слушают. И слушают ли вообще. Некоторые даже научились настолько искусно создавать видимость вовлеченности в диалог, что сразу понять о бесполезности своих усилий невозможно. Можно не обратить на это внимание, если речь идет о сплетнях или пустой болтовне. Но при обсуждении серьезных вопросов и проблем подобная ситуация попадает в разряд критических.

Общение с людьми — задача не из легких. В большинстве случаев, окружающим абсолютно все равно, что и как происходит в вашей жизни. И такое же равнодушие наблюдается по отношению к вашим стремлениям. Безусловно, в этом есть логическая составляющая, ведь каждый человек имеет собственную картину мира и свои пределы, дальше которых не осмеливается мечтать. В бизнесе с этим еще сложнее. Предприниматель стремится заключить сделку или договор с выгодой для себя лично, и ваши амбиции и предложения попросту игнорируются.

Быть услышанным

Удержать интерес к вашим словам должно стать первостепенной задачей. И для овладения этим навыком необязательно идти на курсы ораторского искусства или тренинги по саморазвитию. Существует несколько простых, но эффективных правил и советов по развитию лидерства с сфере общения с людьми. Следуя им, можно в кратчайшие сроки стать занимательным собеседником, извлекая для себя пользу и, заодно, необходимые знакомства.

Рекомендации по общению с людьми

Постоянная практика. Можно перечитать бесчисленное количество книг по саморазвитию и выслушать уйму стандартных и оригинальных советов по выстраиванию диалогов. И все же больше пользы принесет ежедневная практика. Причем рекомендуется разговаривать не только с членами семьи и друзьями, но чаще устраивать спонтанные беседы с незнакомыми людьми. пусть даже это будет банальная просьба подсказать время или помочь добраться до нужного дома.

Разговор с самим собой. Вероятно, кто-то покрутит пальцем у виска и скажет, что это первый признак шизофрении. На самом же деле, это весьма эффективная методика по подготовке к публичным выступлениям или просто важным разговорам. Мысленно представляя перед собой человека, с которым потребуется вступить в дискуссию, вы можете отрепетировать не только сам текст, но и проконтролировать темп, тон, интонацию — все детали, делающие вам самопрезентацию.

Осмысленное молчание. Если вы не уверены, что можете дать правильный ответ, иди знаете, что разговор затрагивает тему, в которой вы не разбираетесь, лучшим решением будет промолчать. Да, возможно, люди могут решить, что вы недостаточно умны. Но пусть мнение останется просто мнением, а не подтвержденным фактом.


«Зеркальный» собеседник. Общепризнанная техника по улучшению уровня восприятия и принятия вас другими людьми. Почему даже опытные политики или профессиональные ораторы не брезгуют постоянно пользоваться этим приемом? Суть вопроса в том, что человек редко имеет возможность наблюдать себя со стороны. А в своем отражении в зеркале можно сразу разглядеть, какие моменты нужно дополнительно проработать. Это может быть малоприветливое выражение лица, чрезмерная жестикуляция, неуместная улыбка. Еще одна дополнительная функция зеркала — возможность научиться устанавливать зрительный контакт так, чтобы это не было слишком навязчиво или агрессивно.

Исключение сленга и жаргонизмов. Подобные слова уместны только в соответствующей компании. В обычной же жизни презентабельности они вам не прибавят. Плюс, появляется риск остаться непонятыми, вплоть до полного отказа продолжать с вами беседу.

Общение с людьми

Контроль собственной речи. Слушать самого себя трудно, но этим периодически следует заниматься. Мы ведь редко замечаем, как разговариваем сами. Если есть время, запишите себя на диктофон. При прослушивании записи можно наткнуться на массу открытий, и не всегда приятных. Например, окажется, что скорость разговора не позволяет различать отдельные слова. Или вы без конца используете междометия «эээ», «да нууу», «хм» и пр. Еще одна распространенная ошибка — частое повторение одних и тех же слов или предложений. Кстати, постарайтесь отучиться часто употреблять слова «я», «мое» и т.п. — на подсознании у собеседника сложится впечатление, что вы заинтересованы говорить исключительно о своей персоне.

Постановка себя на место собеседника. Иначе говоря, ведите себя так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Честность часто вызывает аналогичную отдачу у второй стороны. Искренняя открытость может легко спровоцировать такое же ответное чувство и желание вести разговор в непринужденной форме.

Сохранение спокойствия. Дело касается не только ситуация, когда перед вами человек, находящийся «на взводе». Здесь и так очевидно, что ситуацию можно взять под контроль только за счет самообладания. Но люди нередко теряются, когда встречаются с теми, кто в чем-то выше их — по образованию, уровню дохода, образу жизни и пр. Но это все лишь внешние признаки, а за лоском и дипломами скрывается обычный человек, что и следует помнить.

Умение слушать других. Если есть стремление быть услышанным — начните развивать такое же качество в себе. Научитесь слушать и понимать окружающих. Людям действительно приятно о чем-то рассказывать, когда есть уверенность, что твои слова для собеседника — не пустой звук.

Подписывайтесь на обновления «Блога арбитражника»!

 


0