История создания Porsche: как развивался мировой бренд

История создания и развития марки Porsche

Дата: 3.05.2020

Автор: Роман Крахмалев


Привет подписчикам «Блога арбитражника»! Жизнь очень любит пошутить над теми, кто рвется успеть воплотить самые сокровенные мечты. И получается так, что человек может десятилетиями подбираться к цели. Такую ситуацию хорошо описывает история создания Porsche – всемирно известного автомобильного бренда, развитие которого по уровню сложности сопоставимо с восхождением на Эверест.

С чего все начиналось

Сейчас автомобили марки Porsche – это воплощение стиля, пафоса, комфорта и престижа. И мало кто знает, через что только не пришлось пройти Фердинанду Порше, основателю бренда, прежде чем бесчисленные технологические разработки отдельных запчастей превратились в единое творение, ставшее мечтой автолюбителей со всего мира.

Фердинанд Порше с самого детства увлекался конструированием, поэтому со своим дальнейшим призванием определился сразу – мечтой подростка стало создание автомобилей. Отучившись в университете и получив диплом инженера, бывший студент устроился на работу в изобретательское бюро при венском машиностроительном заводе Лонера. Спустя семь лет упорного труда и экспериментов Порше представляет свое первое изобретение – колесо для электрокара (!!!) с интегрированным мотором.

Развитие Porshe

Техническая новинка произвела настоящий фурор в автомобильной отрасли, и к талантливому инженеру выстроилась очередь из компаний, желающих заполучить его на должность главного конструктора. Выбор Фердинанда пал на фирму «Аустро-Даймлер», где он конструирует свой первый гоночный автомобиль.

«Аустро-Даймлер» не становится постоянным местом работы для Порше, и в течение почти тридцати лет инженер совершенствует свои навыки и занимается развитием уже существующих технологий в различных автоконцернах. Кроме малоизвестных фирм, Фердинанд сотрудничал с «Mersedes» и «Volkswagen». В конце концов, в 1931 году конструктор (на тот момент имеющий степень доктора технических наук) открывает собственное бюро, сразу же заваленное заказами. Порше берется за разные проекты – от небольших доработок стандартных запчастей до более интересных заказов (торсионных подвесок, двигателей под конкретные автомобили и пр.)

Кстати, Фердинанда Порше активно заманивали к себе власти СССР, на должность главного конструктора в военной отрасли. Но, несмотря на массу привилегий, получаемых от такого сотрудничества, предприниматель дал отказ, решив оставить за собой право независимой работы.

Порше и сотрудничество с немецкими властями

Один из ключевых моментов в карьере Фердинанда Порше стало создание в 1936 году автомобиля Volkswager Krafter, разработка которого была заказана лично Адольфом Гитлером. При этом само авто не предназначалось для привилегированного класса, напротив, это был изобретение «для народа». Следующим на очереди появился Porsche 64 выпущенный спустя три года и сделавший предпринимателя практически монополистом. Соединив в себе лучшие технологии и запчасти от Крафтераа и Фольцвагера, доступный по цене, Porsche 64 быстро стал популярным.

После начала Второй Мировой войны Порше принимает непосредственное участие в создании военной техники. На свет появляются такие всем известные танки как «Тигр» и «Пантера», артиллерийская установка «Фердинанд», тягачи и целая линейка грузовых авто для действующей армии. Инженер попадает на самую верхушку элиты Германии, но… Буквально за полгода до окончания военных действий, Порше пишет открытое письмо в адрес немецкого руководства, в котором сообщает о своем нежелании работать на фашистскую диктатуру, за что лишается всех привилегий и уезжает в Австрию со своим сыном Фердинандом Антоном Порше.


После свержения гитлеровской власти, оккупационное правительство никак не может решить, куда же выслать инженера, в СССР или США. Так и не дойдя до компромисса, в декабре 1945 года выходит постановление на арест отца и сына Порше, продлившийся практически два года.

Сотрудничество с немцами

После выхода из тюрьмы появляется вопрос с трудоустройством и дальнейшим развитием бренда Porsche. Компании отказываются заключать соглашение с обвиняемым по делу «сотрудничества с нацистами», а за время вынужденной ссылки правительство Австрии арестовывает все имущество марки, включая личные счета. Единственным инвестором, согласившимся оказать финансовую помощь компании, становится рекламное агентство «Бланк и фон Ценгер», поспособствовавшее переезду изобретателей в Штутгарт (где до сих пор находится главный офис Porsche).

Развитие бренда Porsche

В 1948 году восстановленная компания выпускает свой первый автомобиль Porsche-356, быстро завоевавший популярность у любителей погонять по трассе. Эта марка пережила невероятное количество модификаций. Кузов «купе» и кабриолет, постепенно увеличивающиеся мощности двигателей, собственный двигатель с двойным сцеплением, разные вариации материала для кузова. Автомобиль, ставший успешным проектом Porsche и Фольцвагена, пользовался огромным спросом за свою простоту в эксплуатации, легкой, маневренность и минимальные потери мощности.

После смерти Фердинанда Порше, управление компанией переходит к его сыну. В 1963 году бренд выпускает новый автомобиль, ставший самым знаменитым и востребованным по сегодняшний день – Porsche-911. Заднеприводный, с шестицилиндровым двигателем на 160 лошадиных сил, с воздушным охлаждением, он вызвал фурор на открытии в фирменном автосалоне бренда. Разработчики предполагали, что этот «экземпляр» удержит свои позиции на автомобильном рынке в течение пятнадцати лет. Однако, эта модель не теряет своей популярности и сейчас. Согласно экспертному мнению журнала «Forbes», Porsche-911 стал автомобилем, изменившим мир.

Разумеется, это далеко не единственные автомобили, выпущенные компанией за все время ее существования. Самой нестандартной моделью стал презентованный в 2002 году внедорожник Porsche Cayenne. Для его создания совместными усилиями Порше и Фольцвагена был произведен инновационный конвейер в Лейпциге. Под капотом внедорожника разработчики скрыли силовые агрегаты нового поколения, мощностью более 500 лошадиных сил.

Porsche в наши дни

По состоянию на 2019 год, Porsche (которым владеет Фольцваген, после выкупа пакета акционных бумаг) является самым высокодоходным автомобильным брендом в мире, с ежегодным оборотом более 23 млрд евро. Компания ведет активную деятельность по организации спортивных гоночных клубов на территории европейских государств и Америки и соревнований среди владельцев различных машин своего бренда.

Начало Porshe

Заводы Porsche расположены только в Германии и Финляндии, где выпускаются открытые версии автомобилей. Кстати, на российский рынок марка вышла только в 2001 году, сразу войдя в первую пятерку брендов премиум-класса.

Подписывайтесь на обновления «Блога арбитражника»!


0