На данной странице вы найдете примеры и задачи с подробными решениями из рабочей тетради по математике для 2 класса по программе Перспектива авторов: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Бука Т.Б. на 2018 — 2019 учебный год.
Выберете нужную задачу из списка и ознакомься с ее решением или перейдите на страницу с решением.
Тема: Сложение и вычитание (повторение)
Страница 4 (№1)
Заполни пропуски числами, как показано в образце.
Страница 4 (№2)
Проведи дорожку от уточки до озера так, чтобы слева от неё были расположены домики, у которых число на крыше меньше числа в окошке на 9, а справа — на 8.
Страница 4 (№3)
Выполни вычисления. Расшифруй слово, обозначающее самые высокие горы на Земле, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Страница 4 (№4)
Поставь в кружок знак + или -, чтобы получилась верная запись.
Страница 5 (№5)
Составь и реши круговые примеры.
Страница 5 (№6)
На столе стоят синий чайник, зелёная ваза и красная чашка. Раскрась их так, чтобы на левом рисунке чашка стояла перед чайником, а ваза за ним, а на правом рисунке — впереди стоял чайник и за вазой — чашка.
Решение
Страница 5 (№7) (задача про двух улиток)
Чтобы ознакомиться с решением перейдите по ссылке: № 7 (задача про двух улиток)
Страница 6 (№1)
Три мальчика — Витя, Глеб и Миша — фотографируют детскую площадку с разных сторон. Кто из мальчиков сделал эту фотографию?
Ответ: фотографию сделал Глеб.
Страница 6 (№2)
Сравни.
Решение:
Страница 6 (№3)
Выполни вычисления. Расшифруй название геометрической фигуры, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Решение:
Сначала выполним вычисления:
Расположим полученные ответы в порядке уменьшения. Получим следующую последовательность чисел: 17, 16, 14, 13, 12, 11, 10, 9, 8, 7, 5, 4, 3, 2, 1
Подставим соответствующие буквы и получим слово: ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК.
Страница 6 (№4)
Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
Решение:
Страница 7 (№5)
Дополни схемы и реши задачи.
1. На ремонт скамейки пошло 8 больших гвоздей, а маленьких на 3 гвоздя больше, чем больших. Сколько всего больших и маленьких гвозде пошло на ремонт скамейки?
Решение:
Сначала заполним схему:
1) 8+3=11(г.)
2) 8+11=19 (г.)
Ответ: 10 гвоздей.
2. В одной машине было 7 мест, а в другой — на 2 места меньше. Сколько всего мест было в двух этих машинах?
1) 7-2=5 (м.)
2) 7+5=12(м.)
Ответ: 12 мест.
Страница 7 (№6)
Измерь в сантиметрах длину каждого отрезка и запиши полученные результаты.
Решение:
АБ = 7 см, СД = 4 см, МЕ = 3 см.
Страница 7 (№7)
ТАК и НЕТАК составляли слова из кассы букв. ТАК составил правильно четыре слова, а НЕТАК переставил в них буквы. Попробуй прочитать эти слова. Найти и зачеркни лишнее по смыслу слово:
- ОЧТКА
- РАМЯПЯ
- ЗЕТРОКО
Сначала расшифруем слова:
- ОЧТКА — ТОЧКА
- РАМЯПЯ — ПРЯМАЯ
- ТИРЛ — ЛИТР
- ЗЕТРОКО — ОТРЕЗОК
Лишним в данном списке будет слово — литр, так как это единица измерения, а остальные слова — это простейшие геометрические фигуры.
Направления и лучи
Страница 8 — 9
1. Покажи стрелкой, как в образце, в каком направлении нужно отправить белый шар, чтобы он, не ударяясь о край бильярдного стола, выбил в лузу: а) синий шар, б) красный шар, в) жёлтый шар, г) коричневый шар.
Начертим стрелки, указывающую направление белого шара с целью выбить каждый из шаров соответствующими цветами.
2. Нарисуй стрелкой направление ветра на каждом рисунке.
3. Заполни пропуски числами, как показано в образце.
4. Начерти на том рисунке, где это возможно, красным карандашом луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, выходящие из точки Б.
На рисунке слева можно начертить луч с началом в точке А так, чтобы он пересекал все лучи, которые выходят из точки Б.
5. Дополни схемы и реши задачи.
1) На одной тарелке лежало 6 пряников, а на другой 5. Саша взял 8 пряников. Сколько пряников осталось на тарелках?
6. Поставь в кружок знак + или -, чтобы получилась верная запись.
Решение: 15 - 5 = 10 8 + 6 - 3 = 11 14 - 6 < 10 15 + 5 = 20 8 + 6 + 3 = 17 14 + 6 > 10
Страница 10 — 11
1. Выполни вычисления. Расшифруй математический термин, записав ответы примеров в порядке возрастания.
Выполним вычисления и запишем ответы в порядке возрастания.
Получим математический термин — направление.
Ответ: зашифрованный математический термин — направление.
2. Отметь в тетради точки А, В и С так, как показано на чертеже. Проведи красным карандашом луч с началом в точке А, а зелёным карандашом луч с началом в точке В так, чтобы точка С получилась: а) на красном луче, но вне зелёного луча; б) на красном и зелёном лучах.
3. Восстанови записи.
Решение: 11 - 1 - 5 = 5 12 - 2 - 2 = 8 13 - 3 + 1 = 11 14 - 4 - 4 = 6 15 - 5 - 1 = 9 16 - 6 + 2 = 12 17 - 7 - 3 = 7 18 - 8 - 0 = 10 19 - 15 + 9 = 13
4. Корове 7 лет, овце 4 года, а барану на 9 лет меньше, чем корове и овце вместе. Сколько лет барану?
Решение: 1) 7 + 4 = 11 (л.) 2) 11 - 9 = 2 (г.) Ответ: барану 2 года.
5. Выполни измерения. Заполни пропуски полученными результатами. Найди и проведи красным карандашом самый короткий путь, ведущий из точки А в точку Б.
Решение:
2 + 3 + 1 + 5 = 11 (см)
Ответ: длина самого короткого пути из А в Б равна 11 см.
6. Определи, по какому правилу составлен узор. Продолжи его.
Решение: Продолжим узор и получим
Числовой луч
Страница 12 — 13
1. На луче отмечены числа в том порядке, как они идут при счёт. Заполни пропуски.
2. Кузнечик в синей курточке прыгнул по числовому лучу на 3 деления влево, а кузнечик в красной курточке — на 9 делений вправо. Отметь точки числового луча, в которых окажутся кузнечики, соответственно красным и синим цветом. Изменилось ли расстояние между кузнечиками и на сколько делений?
Между кузнечиками было 5 делений. Между кузнечиками стало 7 делений. Расстояние изменилось на 2 деления.
3. Найди парус для каждой лодочки так, чтобы ответ примера на лодочке был равен числу на парусе. Для оставшегося паруса нарисуй лодочку и напиши на ней пример.
4. Масса ящика с яблоками 12 кг, а со сливами на 5 кг меньше. Найди массу ящика со сливами.
Решение: 12 - 5 = 7 (кг) Ответ: масса ящика со сливами 7 кг.
5. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
6. на каждом чертеже?
7. Три брата — Ваня, Саша и Коля — учатся в разных классах одной школы. Ваня младше Коли и старше Саши. Напиши имя самого старшего из братьев, среднего и младшего.
Решение:
Отметим на числовой прямой возраста братьев. Так ка Ваня
младше Коли, то на числовой прямой он будет отмечен левее.
В условии задачи также сказано, что Ваня старше Саши, то
есть на числовой прямой он будет отмечен правее Саше. В
результате получим следующую прямую.
Старшего брата зовут Коля, среднего - Ваня, младшего - Саша.
8. Числа от 4 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знак +
или — так, чтобы в результате получилось 7.
Решение: 4 + 5 + 6 - 7 + 8 - 9 = 7
Страница 14 — 15
1. Белка и заяц прыгают по числовому лучу. Сначала прыгает белка, а потом — заяц. Каждый прыжок белки равен 3 делениям, а зайца — 6 делениям. В какой точке будем каждый из них через 3 прыжка? Отметь эти точки на чистовом луче буквами Б и З соответственно.
Решение : Отметим на числовой прямой шаги белки и зайца.Из рисунка видим, что через 3 шага Белка будет в точке 9, а заяц в точке 18. Ответ : белка окажется в точке 9, а заяц в точке 18.
2. К каждому рисунку составь по два примера на сложение одинаковых чисел. Реши эти примеры.
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
1) У Паши было 18 р. Он купил альбом за 9 р. и ручку за 5 р. Сколько денег осталось у Паши?
2) В бидоне было 16 л молока. Сначала из него взяли 7 л молока, а потом ещё 4 л. Сколько литров молока осталось в бидоне?
3) От бруска масла длиной 14 см отрезали с одного конца кусок длиной 5 см, а с другого — 2 см. Определи длину оставшегося куска масла.
5. Три одноклассницы — Соня, Таня и Вера — занимаются в различных спортивных секциях: одна — в гимнастической, другая — в лыжной, третья в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из них, если известно, что Соня плаванием не увлекается, а Вера является победителем в соревнованиях по лыжам?
Решение: В условии задачи сказано, что Вера - победитель в соревнованиях по лыжам, значит она занимается в лыжной секции . Также сказано в условии задачи, что Соня не увлекается плаванием, а также она не занимается в лыжной секции, значит она ходит в гимнастической секции . И методом исключения получаем, что Таня посещает секцию плавания . Ответ: Вера занимается в лыжной секции, Соня - в гимнастической, а Таня занимается плаванием.
Страница 16 — 17 — Обозначение луча
1. Запиши обозначения всех лучей на чертеже.
Ответ: на чертеже обозначены лучи: АБ, ВУ, ВЕ, ВД, ИК, ОГ.
2. Выполни вычисления. Расшифруй имя сказочного героя, записав ответы примеров в порядке уменьшения.
Ответ: имя сказочного героя Просперо из произведения «Три толстяка» Юрия Олеша.
3. Дополни краткие записи и реши задачи.
1) В летние каникулы Витя нарисовал 4 портрета, 6 натюрмортов и 8 пейзажей. Сколько всего картин нарисовал Витя в летние каникулы?
4. Заполни пропуски на бантиках, как показано в образце.
5. Сколько треугольников и сколько четырёхугольников в звезде, изображённой на рисунке?
Треугольников — 8 Четырёхугольников — 5 |
|
|
|
|
6. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Обведи кружком ее номер. Нарисуй эту фигуру в пустой клетке таблицы.
Страница 18 — 19 — Угол
1. Отметь дугой на чертеже все углы, четырёхугольника и треугольника, как показано в образце. Заполни пропуски в предложениях.
Решение:
В четырёхугольнике всего 4 угла.
В треугольнике всего 3 угла.
2. Наде 12 лет, а ее сестре на 6 лет младше. Сколько лет сестре?
Решение: 12 - 6 = 6 (л.) Ответ: сестре 6 лет.
3. Дополни схему и реши задачу. Попробуй найти два способа решения.
У мальчика было 15 рублей. Он купил булочку за 9 рублей и чай за 3 рубля. Сколько денег осталось у мальчика?
4. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
5. Заполни пропуски, как показано в образце.
6. Расшифруй слова. Зачеркни лишнее слово.
РГУК | УЧЛ | ГУОЛ | ИСЛОЧ |
КРУГ | ЛУЧ | УГОЛ | ЧИСЛО |
Страница 20 — 21 — Обозначение угла
1. На каждом циферблате отметь дугой угол между стрелками часов, как показано в образце.
2. Под каждым углом напиши его обозначение.
На рисунках обозначены углы ЕГМ, ДАБ и КВУ.
3. По данным точкам начерти углы АБВ и ДЕК.
4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
Решение: 1 дм 2 см = 12 см 14 см = 1 дм 4 см 1 дм 5 см = 15 см 17 см = 1 дм 7 см 2 дм 1 см = 21 см 11 см = 1 дм 1 см
5. Реши примеры и узнай, с каким счётом закончился матч по водному поло между командами «Тюлени» и «Моржи». Известно, что в ворота «Тюленей» были забиты мячи, ответы примеров на которых меньше 15, а в ворота «Моржей» — все остальные мячи. Запиши счёт матча.
6. На столе лежат вырезанные из цветной бумаги синий квадрат, красный треугольник и желтый круг. Раскрась фигуры так, чтобы: а) треугольник был сверху, под ним был квадрат, а круг — в самом низу; б) фигуры лежали в обратном порядке.
Страница 22 — 23 — Сумма одинаковых слагаемых
1. Отметь галочкой, как показано в образце, только суммы одинаковых слагаемых. Реши эти примеры.
2. Запиши справа, как показано в образце, пример на сложение одинаковых слагаемых, в котором надо:
1) по 2 взять 3 раза: 2 + 2 + 2 = 6 2) по 3 взять 4 раза: 3 + 3 + 3 + 3 = 12 3) по 1 взять 8 раз: 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 8
Реши эти примеры.
3. Считая от 1 до 20, отмечай каждое третье число и раскрашивай на рисунке шар с этим числом.
4. Узнай по рисунку массу каждого мешка с мукой.
Решение: 1) 10 + 3 = 13 (кг) 2) 13 — 5 = 8 (кг) Ответ: масса мешка 8 кг. |
Решение: 1) 15 — 3 = 12 (кг) 2) 12 — 3 = 9 (кг) Ответ: масса мешка 9 кг. |
5. Сравни.
Решение: 2 см + 9 см < 12 см 14 см - 1 дм = 4 см 6 см + 7 см > 11 см 18 дм - 8 дм = 10 см 8 см + 8 см < 2 дм 15 см - 4 см > 1 дм
6. Медвежонок спешит домой. Помоги ему найти самую короткую дорогу — ответ примера на ней будет меньше, чем на двух остальных дорогах. Это и будет номер дома медвежонка.
Запиши полученное число в пустом окошке. Раскрась фигуры на найденной дороге одним цветом.
Страница 24 — 25 — Умножение
1. Соедини пример с его ответом. Отметь галочкой суммы одинаковых слагаемых, как показано в образце.
2. Запиши примеры с помощью знака умножения. Реши их.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 6 = 18 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 * 7 = 14 4 + 4 + 4 = 4 * 3 = 12 5 + 5 + 5 = 5 * 3 = 15 7 + 7 = 7 * 2 = 14
3. Было 3 белочки. Каждой белочке дали по 2 орешка. Сколько орешков дали всем белочкам? Дорисуй орешки для каждой белочки. Заполни пропуски в предложении.
Решение:
По 2 взять 3 раза, получится 6.
4. Догадайся, как связаны между собой числа в квадратах и кругах. Заполни пропуски.
5. На одном дереве сидели 12 ворон, а на другом — на 7 ворон меньше. Сколько всего ворон сидело на двух деревьях?
6 | Решение: 1) 12 — 7 = 5 (в.) 2) 5 + 12 = 17 (в.) Ответ: на двух деревьях сидело 17 ворон. |
6. На пунктирной линии начерти отрезок ОК, который на 2 см длиннее данного отрезка АБ.
7. Нарисуй зелёный карандашом дорожку, по которой нужно бежать щенку чтобы, преодолев преграды, добраться до косточки.
Страница 26 — 27
1. На каждой тарелке нарисуй по 3 пирожка. Сколько всего пирожков получилось? Заполни пропуски в примере и в предложении.
Решение: 3 * 5 = 15 По 3 взять 5 раз, получится 15.
2. Для каждого кораблика найди его якорь.
3. Заполни пропуски в таблицах, выполнив вычисления.
4. В одной банке 3 л мёда. Сколько литров мёда в 4 таких банках?
5. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
1 дм 3 см = 13 см 15 см = 1 дм 5 см 1 дм 6 см = 16 см 18 см = 1 дм 8 см 2 дм 7 см = 17 см 10 см = 1 дм
6. Составь и реши круговые примеры.
7. Сколько треугольников и сколько четырёхугольников ты видишь на чертеже?
Ответ: на чертеже 4 треугольника и 6 четырёхугольника.
8. Фома и Ерёма поделили между собой 7 рублей, причём Фома получил на 3 рубля больше, чем Ерёма. Сколько денег досталось каждому: Напиши ответ.
Решение: 1) 7 - 3 = 4 (р.) 2) 4: 2 = 2 (р.) 3) 2 + 3 = 5 (р.) Ответ: Фоме досталось 5 рублей, а Ерёмы 2 рублей.
Страница 28 — 29 — Умножение числа 2
1. Каждому зайчику нарисуй по 2 морковки. Сколько всего морковок нарисовано? Заполни пропуски в записи.
Решение:
2 + 2 + 2 = 2 * 3 = 6 (м.)
2. На каждом крылышке у бабочек нарисуй по 2 кружка. Сколько всего кружков получилось?
Решение:
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 * 6 = 12 (к.)
3. Каждый кузов соедини с кабиной так, чтобы предложение и пример означали одно и то же.
4. Дополни схемы и реши задачи.
1) За одним столом обедали 7 человек, а за другим — на 3 человека меньше. Сколько всего человек обедало за двумя столами?
|
Решение:
1) 7 — 3 = 4 (ч.) 2) 7 + 4 = 11 (ч.) Ответ: 11 человек обедало за двумя столами. |
2) В столовой обедали 11 человек. Потом пришли ещё 6 человек, а 2 члеовека ушли. Сколько всего человек осталось в столовой?
5. Из пронумерованных справа фигур собери «кошку», которая пропущена в таблице. Обведи кружком номера нужных фигур. Нарисуй «кошку» в пустой клетке таблицы.
Страница 30 — 31
1. В каждом прямоугольнике нарисуй и раскрась по 2 круга. Сколько всего кругов нарисовано?
Решение: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 * 5 = 10 (к.)
2. В одном пакете 2 кг лапши. Сколько килограммов лапши в 7 таких пакетах?
Решение: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 * 7 = 14 (кг.) Ответ: в 7 пакетах 14 кг лапши.
3. У числовой сороконожки ботинки каждой пары пронумерованы та, что если перемножить эти числа, то получится число на соответствующей майке. Запиши недостающие числа.
4. Для каждого примера найди ответ и соедини полоски, учитывая линию разрыва.
5. Сравни.
3 л < 13 л 2 см = 20 дм 20 см = 2 дм 16 кг > 10 кг 1 дм = 10 см 2 дм > 16 см
6. Мяч стоит 12 рублей, кукла — на 5 рублей дороже, чем мяч, а тетрадь — на 9 рублей дешевле, чем мяч. Сколько стоит кукла и сколько стоит тетрадь? Запиши ответы.
Решение: 12 + 5 = 17 (р.) 12 - 9 = 3 (р.) Ответ: кукла стоит 17 рублей, тетрадь стоит 3 рубля.
7. Измерь длины отрезков и запиши полученные результаты.
МБ = 5 см ВС = 2 см ТА = 7 см ЕИ = 4 см
8. Сколько всего цифр потребуется, чтобы пронумеровать 14 рисунков в альбоме, начиная с номера 1?
Решение : Запишем номера рисунков по порядку: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 В записанной последовательности имеется 9 однозначных и 5 двузначных чисел. Сосчитаем количество используемых цифр: 5 * 2 = 10 (ц.) 10 + 9 = 19 (ц.) Ответ : чтобы пронумеровать 14 рисунков в альбоме понадобиться 19 цифр.Ломаная линия. Обозначение ломаной.
Страница 31 — 32
1. Найди на картинке ломаные линии и обведи замкнутые ломаные синим цветом, а незамкнутые — красным.
2. В каждой рамке начерти зелёным карандашом ломаную АБОКМ так, чтобы в рамке слева получилась замкнутая ломаная, а справа — незамкнутая.
Замкнутая (слева) и незамкнутая (справа) ломаные
3. Выполни вычисления. Расшифруй название математической науки, записав ответы примеров в порядке увеличения.
Ответ: название математической науки — логика.
4. Проведи 3 дорожки, по которым Федя может добраться до школы: а) на автобусе; б) на велосипеде; в) пешком.
5. У Маши 6 монет, по 2 р. каждая, и ещё 5 р. Сколько всего рублей у Маши? Заполни пропуски.
1) 2 * 6 = 12 (р.) 2) 12 + 5 = 17 (р.)
Может ли на эти деньги Маша купить мороженое за 9 р. и леденцы за 6 р.
1) 9 + 6 = 15 (р.) 2) 17 > 15
Отметь галочкой правильный ответ.
Ответ: да , на свои деньги Маша может купить себе мороженое за 9 рублей и леденцы за 6 рублей.
Страница 34 — 35
1. На этом чертеже обведи красным карандашом все многоугольники.
2. По данным точкам построй многоугольник АБСДЕ. Отметь дугами его углы СДЕ и АЕД.
3. Реши примеры с помощью числового луча, как показано в образце.
Решение:
4. Дополни схемы и реши задачи.
1) У бабушки в деревне 7 гусей и 15 кур. На сколько меньше гусей, чем кур?
5. Поставь в кружки знаки + или — так, чтобы получились верные записи.
Решение: 13 + 2 - 8 = 7 7 + 5 + 4 = 16 6 + 10 - 3 = 13 9 - 8 + 11 = 12
6. Сравни.
Решение: 1 дм 2 см - 7 см < 6 см 15 см - 1 дм > 4 см 1 дм 4 см + 5 см < 2 дм 11 см + 3 см < 1 дм
7. Заполни пропуски, выполнив вычисления.
Умножение числа 3
Страница 36 — 37
1. Для каждого цыплёнка нарисуй по 3 зернышка. Сколько всего зёрнышек получилось? Заполни пропуски.
Решение: 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 5 = 15 (з.)
2. Обозначь на чертеже вершины каждого многоугольника буквами.
Сколько тебе понадобилось букв? Запиши.
Решение:
Для обозначения многоугольников понадобилось 9 букв: А, В, С, О,
М, Р, Т, Е, Х.
3. По данным точкам начерти незамкнутую ломаную АБСДЕ.
Измерь длину каждого звена и вычисли сумму.
Решение:
АБ + БС + СД + ДЕ =
4. Проверь, являются ли данные примеры круговыми. Если да, то соедини их линией так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере.
5) Дополни схему и реши задачу. В одном сервизе 12 чашек, а в другом на 6 чашек меньше. Сколько всего чашек в двух сервизах.
Решение: 1) 12 — 6 = 6 (ч.) 2) 12 + 6 = 18 (ч.) Ответ: в двух сервизах 18 чашек. |
6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, Г. Среди букв А и В есть начальная буква имени только одного мальчика. Среди В и Г есть начальная буква имени только другого мальчика. С какой буквы начинается имя девочки?
Решение: В условии задачи сказано, что среди букв А и В есть начальная буква имени только одного мальчи к а , значит вторая буква из А и В - это начальная буква имени девочки. Методом исключения получаем, что имя второго брата - начинается с буквы Г . Также в условии задачи сказано, что среди В и Г есть начальная буква имени только другого мальчика .Так как мы выяснили, что имя второго мальчика начинается с буквы Г, то с буквы В начинается имя девочки . Соответственно с буквы А начинается имя первого брата . Ответ : имя первого брата называется с буквы "А", имя второго брата начинается с буквы "Г", имя девочки начинается с буквы "В".
Страница 38 - 39
1. На каждой тарелке нарисуй и раскрась по 3 огурца. Сколько всего огурцов нарисовано?
3 + 3 + 3 + 3 = 12 огурцов.
2. В одной банке 3 кг краски. Сколько килограммов краски в 6 таких банках?
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 3 * 6 = 18 кг.
3. Каждый чемодан соедини с его ручкой так, чтобы предложение и пример означали одно и то же.
4. Сравни.
2 * 2 = 2 + 2 3 * 3 > 3 + 3 2 * 5 > 2 + 5 2 * 3 > 2 + 3 3 * 4 > 3 + 4 3 * 6 > 3 + 6 2 * 4 > 2 + 4 3 * 5 > 3 + 5 2 * 8 > 2 + 8
5. Кто первым забьёт гол в матче между командами «Квадраты» и «Треугольники»? Правила таковы: футболист может передать мяч только тому игроку, у которого номер на футболке равен ответу примера, записанного под данным футболистом. Например, игрок номер 7 передаст мяч футболисту под номером 6, так как 2 * 3 = 6. Нарисуй плавной линией схему передачи мяча от игрока к игроку. Забей мяч в ворота.
Мяч забил игрок команды «Треугольники! под номером 3.
6. Сравни.
14 кг > 4 кг 12 см > 1 дм 1 дм 3 см < 2 дм 18 л > 10 л 2 дм > 10 см 1 дм 7 см = 17 см
7. Любе 11 лет, Надя на 4 года младше Любы, а Вера на 7 лет старше Нади. Сколько лет Наде и сколько лет Вере? Запиши ответы.
Наде 11 - 4 = 7 лет. Вере 7 + 7 = 14 лет.
Страница 40 - 41
1. Заполни пропуски в таблицах.
2. Реши примеры с помощью числового луча.
3. Выполни вычисления. Расшифруй имя героини сказки, расположив ответы примеров в порядке увеличения.
Многоугольник - это геометрическая фигура, ограниченная замкнутой ломаной линией , не имеющей самопересечений.
Звенья ломаной называются сторонами многоугольника , а её вершины - вершинами многоугольника .
Углами многоугольника называются внутренние углы, образованные соседними сторонами. Число углов многоугольника равно числу его вершин и сторон.
Многоугольникам даются названия по количеству сторон. Многоугольник с наименьшим количеством сторон называется треугольником, он имеет всего три стороны. Многоугольник с четырьмя сторонами называется четырёхугольником, с пятью - пятиугольником и т. д.
Обозначение многоугольника составляют из букв, стоящих при его вершинах, называя их по порядку (по часовой или против часовой стрелки). Например, говорят или пишут: пятиугольник ABCDE :
В пятиугольнике ABCDE точки A , B , C , D и E - это вершины пятиугольника, а отрезки AB , BC , CD , DE и EA - стороны пятиугольника.
Выпуклые и вогнутые
Многоугольник называется выпуклым , если ни одна из его сторон, продолженная до прямой линии, его не пересекает. В обратном случае многоугольник называется вогнутым :
Периметр
Сумма длин всех сторон многоугольника называется его периметром .
Периметр многоугольника ABCDE равен:
AB + BC + CD + DE + EA
Если у многоугольника равны все стороны и все углы, то его называют правильным . Правильными многоугольниками могут быть только выпуклые многоугольники.
Диагональ
Диагональ многоугольника - это отрезок , соединяющий вершины двух углов, не имеющих общей стороны. Например, отрезок AD является диагональю:
Единственным многоугольником, который не имеет ни одной диагонали, является треугольник, так как в нём нет углов, не имеющих общих сторон.
Если из какой-нибудь вершины многоугольника провести все возможные диагонали, то они разделят многоугольник на треугольники:
Треугольников будет ровно на два меньше, чем сторон:
t = n - 2
где t - это количество треугольников, а n - количество сторон.
Разделение многоугольника на треугольники с помощью диагоналей используется для нахождения площади многоугольника, так как чтобы найти площадь какого-нибудь многоугольника, нужно разбить его на треугольники, найти площадь этих треугольников и полученные результаты сложить .
На данном уроке мы узнаем, что такое многоугольник. Также познакомимся с новой фигурой - четырехугольником, рассмотрим его элементы (вершины, стороны, углы). Еще научимся распознавать четырехугольник среди других многоугольников на рисунке и давать ему математическое имя. Изучение этой темы позволит вам в дальнейшем с легкостью решать геометрические задачи.
Тема: Знакомство с основными понятиями
Урок: Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника
Многоугольник - это фигура, у которой несколько вершин, несколько сторон, несколько углов.
Задание 1 . Разделить приведенные на Рис. 1 многоугольники на две группы.
Решение:
Первая группа - группа треугольников (Рис. 2).
Треугольники - это фигуры, у которых 3 угла, 3 вершины и 3 стороны.
Вторая группа - группа многоугольников (Рис. 3). Для определения их названия необходимо посчитать количество углов, сторон и вершин.
Итак, фигура, у которой 4 стороны, 4 угла и 4 вершины - это четырехугольник .
Каждому многоугольнику можно присвоить математическое имя при помощи латинских букв. Некоторые из них представлены на Рис. 4.
Для того чтобы назвать четырехугольник, достаточно у каждой из его вершин поставить по одной букве.
Пример 1: Присвоить имя многоугольнику.
Поставив латинскую букву у каждой из вершин многоугольника, мы получили четырехугольник ABCD .
Ответ: Четырехугольник ABCD
Итак, на данном уроке мы рассматривали такие многоугольники, как треугольники и четырехугольники. Также было изучено, как присваивать имя четырехугольникам с помощью латинских букв.
Список литературы
- Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. - М: Мнемозина, 2012.
- Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. - М: Астрель, 2012.
- Беденко М.В. Математика. 1 класс. - М7: Русское слово, 2012.