Блокировка банковской карты: причины и правила безопасности

Блокировка банковской карты: когда и зачем это необходимо?

Дата: 11.11.2019

Автор: Роман Крахмалев


Привет читателям «Блога арбитражника»! Банковская карта давно стала обычным аксессуаром, столь же необходимым, как и ключи от дома. К ней привязано все: оплата коммунальных платежей, проезда в общественном транспорте, онлайн и оффлайн покупки, зарплата и многое другое. Но бывают ситуации, когда требуется срочная блокировка банковской карты. В каких случаях это действительно необходимо?

Причины заблокировать банковскую карту

Основной причиной, по которой следует немедленно «заморозить» текущий счет, являются махинации со стороны третьих ли. В зоне риска находится абсолютно каждый человек. Искусство кибер-мошенничества процветает вовсю, изобретаются невероятно изощренные способы получить доступ к денежным средствам. Но, в то же время, есть и более банальные ситуации, требующие временно или на постоянно основе остановить действие карты.

Причины блокировки карты
  • Потеря. Карту можно потерять по-разному – случайно вынув из кармана или кошелька вместе с деньгами, забыв на прилавке магазина или на столике в кафе вместе со счетом. При установлении факта пропажи не стоит долго стоять и соображать, когда и где карточка могла выпасть. Следует сначала позвонить в банк и попросить временно заблокировать счет, и только затем отправляться на поиски. Но, если на балансе хранилась большая сумма денег, будет лучше сразу подать заявку на перевыпуск карты, а прежнюю полностью «заморозить».
  • Кража. Неважно, вырвали из рук сумку или отняли карту во время работы с банкоматом – ситуация требует немедленной блокировки счета.
  • Раскрытие данных карты. Наиболее распространенные способы узнать приватные данные по счету – номер, кода допуска, пароли, паспортные данные – это установка на телефон непроверенных приложений или переход по непонятным ссылкам, присланным через СМС. Затем на смартфон загружается вредоносное ПО, считывающее с устройства любую конфиденциальную информацию. Еще один, не менее популярный у мошенников метод добычи нужной информации – звонки от «сотрудников банка», сообщающие о подозрительных транзакциях по вашему счету, с просьбой предоставить пароль и т.п. В общем итоге с вашей карты могут исчезнуть все деньги. Чтобы такого не случилось, проверяйте входящие сообщения. Если поступает информация о новых платежах, которые вы не совершали – сразу блокируйте средства.
  • Проблемы с банкоматом. Технические сбои в работе банкомата – не редкость. Бывают ситуации, когда после проведения необходимых операций карточка попросту застревает в проеме. В этом случае не следует пытаться вытащить ее самостоятельно, нужно сразу звонить в технический отдел и сообщать о проблеме. Если банкомат принадлежит сторонней финансовой организации, счет желательно временно заблокировать.
  • Ввод данных карты на непроверенных сервисах. Все-таки рекомендуется заниматься онлайн-шопингом в давно работающих и популярных интернет-магазинах. Как правило, подобные сервисы уделяют огромное значение конфиденциальности и сохранности любого рода данных о своих клиентах, устанавливая соответствующее ПО. Если вас что-то смущает в оформлении заказа (требуют ввести слишком много информации по карте и др.), лучше выберите другой способ оплаты покупки, например, наложенный платеж.

Любой банк предлагает два варианта блокировки – временную и постоянную. Первый способ следует выбирать только в случае потери карточки, и только если вы на 100% уверены, что знаете о ее местонахождении. Во всех остальных случаях рекомендуется не рисковать и выбрать второй способ, полностью «заморозив» счет и перевыпустив карту.


Правила безопасности

Правила безопасности

Чтобы обезопасить средства, хранимые на банковских счетах, от махинаций со стороны третьих лиц, нужно выполнять ряд несложных правил безопасности:

  • СМС-информирование. Обязательно подключите эту услугу, с ее помощью вы будете всегда в курсе всех транзакций, проводимы через ваш счет. Ежемесячный платеж за СМС-информирование небольшой и редко превышает 40-50 рублей в месяц.
  • Отключение блокировки сообщений. На многих смартфонах сейчас устанавливаются антивирусники и другие программы, блокирующие СМС с незнакомых коротких номеров. Банки часто пользуются именно четырехзначными кодами.
  • Ввод ПИН-кода. При вводе данного кода старайтесь, чтобы его никто из окружающих не увидел. Прикрывайте кнопки второй рукой, сумкой, любым предметом. А также проверяйте сам банкомат на наличие непонятных вещей, прикрепленных к нему снаружи. Нередко под их видом цепляются устройства для расшифровки данных по банковским карточкам.
  • Смена ПИН-кода. Для большей безопасности данных рекомендуется менять данный код каждые два-три месяца. Для этого нужно обратиться с паспортом к оператору в ближайшее отделение банка, процедуры занимает буквально пару минут.

И, конечно же, не стоит передавать данные по счету любым электронным способом – по почте, через СМС, в разговоре по телефону. Почтовый ящик может быть взломан, а телефонный разговор – подслушан третьим лицом. Даже если звонят люди и представляются сотрудниками банка, информацию разглашать не стоит. Помните, что настоящие представители финансовых учреждений никогда и не попросят сообщить им по телефону или СМС данные вашей карты.

Кстати, полезный лайфхак на случай такой неприятной ситуации, когда у вас пытаются забрать карту прямо из банкомата. Введите пароль от карты с точность наоборот. Например, вместо обычного 1234 наберите 4321. В службу безопасности банка и ближайшее отделение полиции поступит соответствующий сигнал, а карта застрянет. Помощь прибывает в течение нескольких минут.

Блокировать счета нужно в любом случае, когда появляются подозрения или уверенность в их использовании кем-то извне. Для решения подобного рода вопросов следует обращаться напрямую в банк, не откладывая проблему на потом.

Подписывайтесь на обновления «Блога арбитражника»!


0